Корректировка Таможенной Стоимости или КТС.
Сама процедура Корректировки Таможенной Стоимости (КТС) подробно расписана в статье 68 Таможенного Кодекса Таможенного Союза. Возникает она, в большинстве случаев, если заявленная декларантом (т.е. импортером или его таможенным представителем) стоимость товаров не отвечает т.н. «рискам минимальной стоимости» на данную группу товаров, либо данные, которые предоставил декларант, не устраивают по формальным признакам таможенный орган.
Пример, при поставке груза из одной из стран Европейского Союза отсутствует экспортная декларация из страны отправителя, и заявленная стоимость товара существенно ниже, чем статистическая стоимость товаров, выпускавшихся на данном таможенном посту в предыдущий период, либо страна отправления отличается от страны продавца или изготовителя товаров. Допустим, товар, произведенный в Китае и проданный в РФ компанией-продавцом, находящимся в ЕС, с большой вероятностью будет довольно пристально проверяться таможенными органами на предмет соответствия заявленной стоимости показателям «профиля риска».
Как избежать КТС?
Этот вопрос задают многие участники ВЭД, но универсальной формулы нет. Рекомендации следующие и я их могу сформулировать по мере повышения затрат участника ВЭД.
Правило №1: всегда следует собирать максимально полный комплект документов, подтверждающих стоимость товара.
В этот перечень можно включить, прежде всего, такие документы, как:
• инвойс и упаковочный лист;
• экспортная декларация отправителя; коммерческое предложение производителя / поставщика;
• прайс-лист производителя / поставщика;
• договоры перевозки и транспортного страхования;
• инвойсы и таможенные декларации, выпущенные ранее в свободное обращение на территории РФ (на имевшие место поставки в адрес других компаний на аналогичные товары);
Правило №2: в случае, если заявленная стоимость товаров была откорректирована таможней, собрать максимально подробный комплект документов и подавать заявление в судебные органы с целью восстановления нарушенного права. Следует отметить, что в большинстве случаев, когда КТС была действительно необоснованно применена, таможенные споры в суде заканчиваются вынесением решения в пользу импортера и денежные средства будут возвращены импортеру.